Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

 В МБДОУ № 71 «Яблонька» созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности.

 Здание МБДОУ 1957 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.  Общая площадь 1 648,6 кв.м.

 Площадь земельного участка детского сада занимает 8 722 кв.м. На данной территории расположены:

   12 групповых площадок, которые используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. Каждая площадка оснащена верандой, песочницей, скамейками, конструкциями малых форм: корабликами, машинами, качелями, домиками, стойками для лазанья и т.п. Имеется выносное спортивное и игровое оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр, игрушки для игр с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования и пр.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

ДОУ располагает:

  • 12 групповыми комнатами с приемными. Из них 4 группы со спальными помещениями;
  • музыкально - физкультурным залом;
  • кабинетом музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре;
  • методическим кабинетом;
  • кабинетом заведующей;
  • медицинским и процедурным кабинетами;
  • кабинетом начальника хозяйственного отдела;
  • пищеблоком;
  • прачечной.

Группы.

Спальные помещения выделены в отдельные помещения в 4 группах, в остальных группах сон организован в групповом помещении на раздвижных трех ярусных кроватях.

Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей возрасту и росту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения детского сада имеют комнаты для раздевания, игровую и туалетную комнаты.  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В группах созданы следующие уголки:

— Уголки сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта); Имеются атрибуты для сюжетно — ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки — орудия труда, куклы, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы – заместители.

 — Уголки музыкально — театральной деятельности, которые представлены набором детских музыкальных инструментов, различными видами театра: пальчиковым, настольным, кукольным и т. д. имеется ширма для театрализации и костюмы для детей. Группы оснащены аудио  техникой.

— Уголки познавательного развития оснащены необходимыми материалами, стимулирующими развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

  — Уголки развития речи представлены мини-библиотеками, настольно-печатными играми с цифрами и буквами, ребусами. Книги располагаются по определенной тематике: сказки, рассказы, познавательная литература; стихи. Имеются портреты детских писателей; альбомы с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов).

 — Уголки природы, представлены комнатными растениями в соответствии с возрастом и требованиями программы. Есть предметы и материалы для ухаживания за растениями. Имеется наглядный материал по ознакомлению с растениями в природе, животными и т. д. имеются схемы, модели, которые позволяют детям составлять описательные рассказы, систематизировать знания о временах года, макеты природных зон и т. д.

 — Уголки строительно-конструктивных игр помогают закрепить навыки коллективной работы, учит распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки. Имеются строительные материалы, конструкторы, детали конструктора, набор мелкого строительного материала.

Уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это не только карандаши и бумага, это восковые мелки, гуашь, пастель, формочки для лепнины, трафареты, шаблоны и т. д. Предусмотрено наличие различных техник изобразительной деятельности, алгоритмов последовательности выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.

 — Уголки безопасности содержат макеты «Улица», наглядные пособия (плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике, настольные игры («Экстренные ситуации», «Азбука пешехода», «Спасатели». Они оснащены необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

В целом содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребёнка.

 Методический кабинет.

Методический кабинет оснащён всем необходимым для обеспечения воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
  • ноутбук, принтер

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - НЕТ.

Сведения об объектах спорта

На территории МБДОУ расположена спортивная площадка, имеющая площадь 264 кв.м. Она  позволяет организовывать разнообразные формы двигательной активности детей: занятия физической культурой, эстафеты, досуги, подвижные и спортивные игры. Для этого имеется спортивное оборудование (лесенки разной конструкции, лабиринт, рукоход), оформлена яма для прыжков.

На территории МБДОУ расположен летний бассейн, позволяющий осуществлять водно - закаливающие процедуры в жаркую погоду.

На прогулочных площадках также расположены различные малые спортивные формы: лесенки, турники, мишени и т.д.

В МБДОУ имеется музыкально - спортивный зал. В зале имеется: 

 — оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей (скамейки, шведская стенка, маты, дуги для подлезания, канаты, различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули и т.д.);

 — фортепиано;

 — музыкальный центр;

 — фонотека с записями музыки для проведения зарядки, занятий, праздников, досугов и развлечений;

 — картотека подвижных игр, наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни, начальных представлений о видах спорта.

Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Образовательные области
Физическое развитие Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Социально-коммуникативное развитие Демонстрационный материал «Кем быть»; Демонстрационный материал «Все работы хороши»; Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»; Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности»; Набор предметных карточек «Транспорт»; Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»; Набор предметных карточек «Профессии»;  Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).  Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.
Познавательное развитие Демонстрационный материал «Круглый год» Демонстрационный материал  по экологическому воспитанию Материал по теме «Государственные символы России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,  «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика  различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
Речевое развитие Наглядно — дидактическое пособие Рассказы по картинам: Времена года; транспорт; дикие животные; домашние животные; птицы. Дидактический материал: Одежда; игрушки; мебель; посуда; одежда и обувь. Демонстрационный материал для фронтальных занятий.  Демонстрационный материал «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию». Демонстрационный материал «Четыре времени года». Альбом «Профессии в картинках»
Художественно-эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, -детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные,мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек.
 

Организация питания в детском саду

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в МБДОУ «Детский сад    № 71» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13)

   — Завтрак

   — Второй завтрак

   — Обед

   — Уплотненный полдник

Основой для составления ежедневного меню является  примерное десятидневное  перспективное (сезонное) меню,  разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей   (1-3 года и 3-7 лет) с 12-часовым пребыванием в ДОУ, с технологическими картами для применения в работе  (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На информационном стенде вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, ежедневно вывешивается меню с перечнем блюд на день и нормой выдачи.

В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет зам.зав. по организации питания и охране здоровья детей и комиссия по питанию.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Охрана здоровья воспитанников, медицинское обслуживание в ДОУ

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется ГБУЗ ВО ГБ №2 города Владимира. В штатное расписание МБДОУ введена 1 ставка специалиста по организации питания и охране здоровья детей.

В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. Педиатр определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается режим дня. В основу рационального режима положены следующие моменты:

 — соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

 — определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

 — достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

 — достаточный по продолжительности полноценный сон;

 — регулярное сбалансированное питание.

Организация прогулки – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. При организации прогулки обязательно учитываются погодные условия.

Педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • утренняя гимнастика;
  • другие виды гимнастки (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);
  • физкультурные занятия, в том числе на воздухе;
  • физкультурные праздники, досуги, соревнования;
  • подвижные и спортивные игры;
  • физминутки и динамические паузы;
  • оздоровительный бег на прогулке;
  • комплекс закаливающих мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 

В ДОО имеется доступ к сети Интернет. К сети подключен 1 компьютер. Также в ДОУ имеются 5 ноутбуков, 2 МФУ, 3 принтера, интерактивная доска, проэктор с экраном, интерактивный стол.

Доступ к информационным системам и ЭОР осуществляется сотрудниками в рабочее время по мере служебной необходимости под контролем.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО отсутствует.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Обсуждение закрыто.